Подать жалобуСлово ЭкспертаЗолотые руки
  • +6

Псковгорисполком асфальтирует свои дворы

Приветствую читающих горожан странной историей: псковский муниципалитет придумал заасфальтировать кучу дворов. Но просто так залить дыры асфальтом – пошловато, слов нет. И любители пафоса написали «Программу».

Из «Программы»:
«3.1. Целью Программы является повышение уровня благоустроенности дворовых территорий для улучшения условий проживания и отдыха жителей города Пскова
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. улучшение архитектурного облика города;
3.2.2. проведение поэтапного комплексного благоустройства дворовых территорий;
3.2.3. повышение комфортности проживания с учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;
3.2.4. повышение безопасности дорожного движения;
3.2.5. создание комфортных условий для развития детей дошкольного и школьного возраста;
3.2.6. привлечение населения к участию в повышении уровня благоустройства дворовых территорий»
.

Казалось бы, зачем асфальтировать дворы? Только для повышения уровня благоустроенности их территорий! Про остальные варианты просто забудьте.

Дальше, как вы видите, шесть подпунктов, но их читать не надо. Их бы и писать не стоило – но призвание муниципала обязывает, «ноблес оближ», как говорим мы, французы.

Конечно, асфальт между домами никак не связан ни с их архитектурой, ни пандусами, ни с безопасностью на дорогах, ни с счастливым детством, ни с социальной активностью. Однако!

Из «Программы»:



Демагогия без «комплексного подхода» — даже и не демагогия вовсе! Целый двор не просто заасфальтирован, а комплексно благоустроен! А потом еще пять, а еще через год десять! Или их всего будет десять? Неважно: этот двор будет индикатором, а не просто двором:

Из «Программы»:
«Индикатором результативности реализации Программы следует считать количество благоустроенных дворовых территорий в отчетном периоде, а также сокращение дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным техническим и социальным требованиям».

Неподражаемый советский подход. Никакой связи между производителем и потребителем, централизованное планирование и финансирование, малограмотная демагогия. Невероятно трудно избавиться от «наследия», такскть…



А между тем стоит вспомнить, что коммунальную реформу, как и ЖК, никто не отменял. И миссия таких вот «Программ» — стимулировать соседские товарищества к тому, чтобы заниматься оформлением дворов. А с ними – и все те «инстанции», которые причастны к этому. Есть хозяин – можно ему помочь. Он делает проект благоустройства, софинансирует работу и подписывает акт дорожникам. Можете помочь с проектами – спасибо. Только людям нужны не просто метры асфальта, а парковки. И не только.

Словом, если бы муниципалитет действовал как самоуправление, он работал бы не с дорожниками, коммунальщиками и проч., а с теми сообществами, которые образуют этот муниципалитет. С председателями ТСЖ. И все встало бы на свои места. И горожане гораздо лучше понимали бы, в чем смысл ТСЖ и коммунальной реформы в целом. Так, глядишь, стали бы проясняться и идеи 131-го ФЗ.

А пока псковгорисполком асфальтирует СВОИ дворы. И, конечно, напускает дивного туману про «комплексный подход». Как заколдованные.

PS. Общественный договор «МСУ – ТСЖ» имеет столь фундаментальное значение, что игнорировать его, даже ради асфальта, даже ради простоты «конкурсных процедур» просто нельзя. Неэффективно.

Ж-Ж.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Спасибо, Жан-Жак! Блестящая статья! Мы успели соскучится по Вашим изящным текстам.
avatar

Elena_a

  • 03 июня 2011, 13:46
+
+1
Схема такова: в обход реальных потребителей — соседских сообществ (жильцов-собственников), которых по сути нет (раз всё делается от проекта до материализации за них) имеем фиктивного потребителя — сам муниципалитет и партию «Единая Россия». Муниципалитет, таким образом, выступает и заказчиком и потребителем. Муниципалитет заказывает «своим же», «свои же» выполняют. Делается это ради и вопреки жильцов, и вместо собственника-хозяина появляется фиктивный результат — колличественный индикатор на индеологическом «едросовском» фундаменте. Так?
avatar

I_Am_Ivanov

  • 03 июня 2011, 15:31
+
+2
И еще вопрос к Бюро: задача партии и муниципалитета получается должна быть направлена не на «дворы», а на горожан, соседские сообщества, еще уже — на жильцов домов, которым нужно доносить идеи собственничества, своих прав и т.д. Т.е. задача… в том, чтобы объяснять горожанам то, что называется гражданским обществом и гражданским правом?! Что делать муниципалам, когда большинство УК и есть муниципалы? Они не готовы это признать, они не готовы делиться…
avatar

I_Am_Ivanov

  • 03 июня 2011, 15:47
+
+1
Что же делать?! Как же быть?! Я уверен что задача бюро в а) создании программы пиара по конструированию соседских сообществ «при» муниципалитете (ну или «вопреки»), и б) судебная практика по защите гражданских (коммунальных) прав жильцов от УК. есть ли в Бюро штатный юрист-адвокат? Полагаю, что в этом и может заключаться один из аспектов «народного фронта» — в защите жильцов от УК в судебном порядке.
avatar

I_Am_Ivanov

  • 03 июня 2011, 16:08
+
+2
Самол собой!

Взгляните, друзья, на тэги? Здесь самое крупное — скажем, ядро обблака — ТСЖ. А чем кончается? Мелкими «Цецерский шум». Показательно!

Нашему муниципалитету, как, наверное, всякому в России, просто не хватает интеллекта. Вместо шума штоп…
avatar

Rousseau

  • 03 июня 2011, 17:14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.