Подать жалобуСлово ЭкспертаЗолотые руки
  • +3

МИКРОРАЙОН-НОМЕР-ШЕСТЬ. Часть III.

Очевидно, здесь речь пойдет о пассивности населения. Самый популярный и фундаментальный упрек муниципалов в адрес «населения» — в пассивности. Я же берусь доказать, что это на 100% блеф – как и весь муниципальный менеджмент, к сожалению.

Считается, что население должно создавать ТСЖ, по образцу жилищных кооперативов поздне-советских лет. Причем этим должны заниматься все, кто живет в так называемых муниципальных домах, прежде приватизировав свою квартиру.

Разберемся. В советской стране жилье давали в порядке очереди, давал неизвестно кто от имени «государства», то есть неизвестно чего. Словом, история мутная и гнилая – но большинство альтернатив не имело, так как денег на «кооператив» заработать не могло. Потом на месте старого СССР возникло некое новое государство – и выясняется, что оно хочет с граждан налоги за все те квартиры, которые как-то наклепали и раздали в советские годы. Для этого граждане должны сами «приватизировать», а кто упрямится – хрен когда что продаст, обменяет или унаследует.

И тут уже прозвучало «активнее, граждане, участвуем в кампании, приватизируем квартиры, дачи». А надо сказать, что авторитет у того места, из которого все это звучало, был нулевым. На то есть свои причины, сейчас не об этом.

Кто приватизировал – стал платить налоги. Копеечные, но морока. Появился рынок жилья – не «обменов» советский поры, а недвижимости! – и часть собственников с успехом провернула свои первые сделки. Впрочем, многие остались обманутыми, так что риски были велики. Никакого «государства» здесь не было и близко, оно только брало налоги.

Затем федералы зашевелились насчет реформы ЖКХ. В Жилищном кодексе появилась логика – как мягче назвать? – многоукладная, или даже лучше сказать «каждому свое»: (1) село свободно, у вас денег нет, поэтому и ЖКХ нет, так что вам «непосредственное управление» — и скажите спасибо; (2) городскому бедному большинству спальных районов типовой застройки – коммерческую «ограниченную ответственность» бывших жилконтор; (3) тем, кто побогаче, то есть вменяем и платежеспособен – ТСЖ, живите, как хотите, раз вы все равно не будете жить «как все». Итак, большинство осталось с нормативами пролетарской грязи и правом жаловаться тому, кто плохо работает.

Тут второй раз, настойчивее, прозвучало «граждане, активнее участвуем в кампании, создаем ТСЖ». Из того же места прозвучало, что и раньше. Оттуда все звучит как-то провокационно, поэтому никто, по сложившейся инерции, доверия туда не чувствует.

На реформу ЖКХ, с ее кодексом, тарифами и укладами, можно было бы привычно плюнуть – одно «но»: речь идет о возможности отгородиться от «государства», выгнать его хотя бы из дома и двора. Для этого требуется всего-то собрать соседей и создать юрлицо. Более того, можно получить часть денег на ремонт дома – правда, для этого уже потребуется общаться с муниципалами, так что это только на крайний случай.

Заметим: есть две кардинально различных идеи, зачем нужны ТСЖ. Муниципальные деятели и все прочие, у кого в мозгу застыл советский исполком, едва ли не подсознательно выстраивают цепочку ТСЖ – управляющая компания – муниципальная администрация. ТСЖ здесь отводится роль коллективного заказчика: обладая статусом юрлица, товарищество в лице своего председателя имеет реальные возможности принимать работы управляющей компании, контролируя их качество и количество.

Есть и другая логика. ТСЖ – автономная единица, самостоятельное сообщество. Многие наиболее важные вещи оно делает для себя само: нанимает дворников и хаус-мастера, заключает договор с бухгалтером и, разумеется, всеми поставщиками ресурсов. Иначе говоря, товарищество работает не как прокладка между жильцами и коммерсантами, аффилированными с городской властью. И это совершенно новое явление в истории страны: городской колхоз собственников, то есть капиталистов, без продразверстки и иных издевательств. И дом, и двор принадлежат тем, кто купил здесь квартиру (а не просто неким «жильцам»). Владея квартирой, вы автоматически становитесь совладельцем, то есть акционером коммунального хозяйства, которое обустраивает вам и таким же, как вы, парковочное место, крыльцо, колясочную и т.д. Здесь общественный договор уже перестает быть фикцией или отвлеченным образом – он реален, как дом, как двор, как рубль, потраченный на их содержание.

В следующей части мы попробуем все эти три части соединить в одном месте – и так нафантазируем центр Пскова на месте нелепостей вроде микрорайона-номер-шесть.

Ваш Ж-Ж

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Мда… Ну что-ж, придется здесь кое что подправить.
По абзацам.
Квартиры в свое время давали ведомственные и из общей очереди.То есть городской, районной и сельской-такая то же была.По общей и ведомственной очереди предприятия которое строило свой или свои дома.Очередность рассматривалась на ЧЕСТНОМ демократическом заседании парткома при равноправном профсоюзном сильном комитете.Механизм понятен-да?
Кстати эти очереди до сих пор существуют-но очень мало.Но они есть!!!
Правда без парткома)))

Про ТСЖ.
Жители домов по установленной норме закона вправе сами выбирать форму управления независимо от места дома- в селе или городе-одну из предложенных трех.Никакой разницы.Государство хотело бы, конечно, и не вводить
непосредственную форму управления домом- но, как говорится, близок локоть- да не укусишь.Конституция, дружочек…
Так что никому никто ничего не вменяет.А мозги народу то пудрят основательно-это понятно.
Чем активнее население- тем больше оно самостийно.Само выбирает подомно- поподъездно и тд. что им делать у себя.Процесс медленный- но идет.А что будет — когда коснется дележа земли у домов… УУУ! -еще что предстоит.Пока не коснулось.Но будет.
Реформа ЖКХ- следствие закономерное.Можно судить по тому что происходит сейчас в стране.Просто столкнули народ лбами между собой- кто то УК- а кт-ото граждане.
Ктотот платит деньги кто то получает.Тут очень просто управлять таким броуновским движением.Дома -большинство старые и гарантий на них нет уже ни у кого -а ведь это триллионы государственных расходов на капремонт- теперь это уже не дело Кремля.Ответственность за погребенных под завалами будут нести третьи лица-но не правительство.Ведь законные взаимоотношения выстроены по замкнутому кругу.А не по вертикали- как было раньше.
а ТСЖ от УК отличается всего- лишь заинтересованной стороной по финансовой стороне- никакой разницы.Если УК добросовестная- то и квартплата будет одинаковой с ТСЖ.как правило в ТСЖ наемные управляющие-если дом большой.
В маленьком доме-целесообразно самоуправление.Но это дело общего собрания жильцов.
А УК номер 6-ну кому какое дело кто и что там делает или не делает ничего? Жильцы могут выбирать сами УК какую хотят сами управлять или делать ТСЖ-Вы же не идете покупать тухлое мясо на рынок? ну так и не приобретайте некачественные услуги у данной УК.
Вот такие мои комментарии.
Всем привет.Николай
avatar

plehanov

  • 07 апреля 2011, 12:56

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.