Подать жалобуСлово ЭкспертаЗолотые руки
  • +7

Персональное ресторанное пространство (мужская версия)

Столкнувшись при посещении ресторана с дискомфортом любого рода (плохая еда, неправильное обслуживание, туалет без японского унитаза с кнопками), человек обычно реагирует на этот дискомфорт эффектно, но неэффективно. Эффектность такой реакции может быть обеспечена разными способами — скандалом, жестами, которые принято считать красивыми, публикацией гневных отзывов, рассказом всем своим знакомым и незнакомым людям о том, какой гадостью накормили в точке А и какие кривые ноги у официанта в точке Б — вариантов много. Такая реакция обычно встречает сочувствие, сопровождаемая словами о том, что в Пскове никогда ничего хорошего не будет и что здесь всю систему менять надо. И все — результатов не будет никаких, кроме спорного удовольствия от того, что «Я всех уделал». Псков — достаточно большой город для того, чтобы публично озвученное мнение одного человека сколько-либо сильно повлияло на репутацию заведения.

Ошибочность такого эффектного подхода состоит в том, что реализуя его, человек забывает о необходимости разделять тенденции и частности. Что дискомфорт, возникший в результате посещения конкретного заведения в конкретный день и в конкретных условиях, легче всего предотвратить, работая такими же конкретными (частными) методами. А не методами общими, целью которых является изменение системы в целом. И для реализации которых у подавляющего большинства людей нет ни средств, ни компетентности.

Изменение ресторанной системы проще всего начинать с конструирования персонального ресторанного пространства. Вот несколько правил такого конструирования. Сформулированы они, по естественным причинам, для мужчин — за формулировку женской их версии я не возьмусь. По все тем же естественным причинам.

1. Постарайтесь быть узнаваемым, запоминаемым и скромным. Если персонал заведения узнает вас, вы уже наполовину решили все свои задачи. Самый простой способ для мужчины быть узнаваемым и запоминаемым — это посещать ресторан с маленьким ребенком 3-6 лет. Мужчина, достойно общающийся со своим ребенком, для окружающих людей, особенно женщин, является человеком, который одновременно вызывает искренний интерес, не менее искреннее сочувствие и настоящее, идущее от большого женского сердца, желание помочь. В таких условиях, как вы понимаете, жизнь резко налаживается. Возможны, впрочем, и не такие радикальные способы засветиться.

2. Если заведение вызывает у вас хоть какой-либо интерес, и вы намерены сделать его «своим», интенсивно станьте в нем завсегдатаем. То есть несколько первых визитов нужно сделать быстро, за короткий промежуток времени — чтобы вас запомнили и полюбили навсегда. Потом уже можно не частить.

3. Постарайтесь спокойно познакомиться со всеми официантами, причем бесконтактным способом. Фраза «Красавица, а как вас зовут», произнесенная с интонацией, которую многие мужчины ошибочно считаю неотразимо-роковой, возбуждает только трепетных дур. А общения с такими женщинами лучше избегать. К счастью, большинство официантов сейчас ходят подписанными. Если подписи нет, то можно спросить у другого официанта, как зовут его коллегу.

4. При входе в ресторан здоровайтесь первыми, по схеме «Здравствуйте, Геннадий» (если уверены, что девушку зовут Геннадий) и сразу задавайте обезоруживающий вопрос «Покормите?» или «Что у вас сегодня есть вкусного к чаю?» Не переживайте, если на первых порах официантов будет клинить при таких вопросах. Привыкнут — и начнут общаться. После устоявшегося знакомства совершенно спокойно здоровайтесь с мужчинами за руку.

5. Постарайтесь дружески познакомиться с владельцем заведения. В Пскове это не очень сложно.

6. Никогда не скандальте. В ситуациях, когда хочется поскандалить — просто расплачивайтесь и уходите. Это не значит, впрочем, что не нужно защищать женщин и детей, попавших в ресторане в беду.

7. Выпендривайтесь изящно и доброжелательно — и только после того, когда познакомитесь с рестораном настолько хорошо, что ваш выпендреж будет восприниматься, как дружеский совет. Любой выпендреж должен только превозносить вас и никогда не должен унижать ресторан.

8. Будьте готовы к расходам. Это естественно. За любой комфорт нужно платить. Расходы могут быть не только денежные — затраты времени и терпения на употребление в пищу кулинарных неожиданностей тоже нужно отнести к расходам.

9. Принцип работы с чаевыми очень прост — оставляйте их всегда, за исключением тех случаев, когда обслуживание было из рук вон плохим.

10. Не делайте никаких выводов о заведении, людях и блюдах по первому с ними знакомству. Если вы испытывайте к заведению интерес, проверяйте его минимум два раза.

11. Ведите себя в ресторане, как гость, приглашенный в хороший дом — с достоинством и почтением. Тогда, в конечном счете, вы и чувствовать себя в этом ресторане будете, как в гостях у хороших друзей.

12. Будьте доброжелательны и предупредительны. Не стесняйтесь подать официанту тарелку, до которой ему не дотянуться. Благодарите официантов за каждое осмысленное действие. Фраза «Спасибо, очень вкусно» должна стать основной в общении. Но не доводите вежливость до автоматического абсурда.

13. Будьте смиренны. Свет клином на вас не сошелся. И вовсе не обязательно, что то, что вы любите — действительно хорошо, а то, во что вы верите — действительно правда.

Ну вот, в принципе, и все. Критерий же, по которому можно определить, вошел ресторан в ваше персональное мужское ресторанное пространство, или нет, очень прост.

Из хорошего ресторана всегда хочется уйти, сердечно поблагодарив его персонал и ничего не заплатив.

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Здравые инструкции! Спасибо, Денис. По мне, так я всегда (ну, почти всегда) исполняю 12 правило. Правда, когда все-таки его нарушаю, то естественно применяю правило 9! К сожалению, правило 9 почти никогда не применяю, ну потому что частенько срабатывает правило 13. И все-таки, мне кажется главным правилом из Вашей замечательной инструкции — это правило 4! Если Вы уважительны — так и к Вам также. В итоге, все-таки, мы — посетители — сможем «перевоспитать» и не лучшие из псковских заведений общепита.
avatar

Kaufman

  • 03 февраля 2011, 17:29
+
0
как-то для меня остался туманным главный вопрос: а ЗАЧЕМ всё это кривляние? для чего?
avatar

kotok

  • 04 февраля 2011, 01:51
+
+1
В глобально-философском смысле это кривляние нужно для того, чтобы излучаемые мужчиной доброжелательность, предупредительность, достоинство и роковое обаяние влияли на окружающий мир и делали его намного лучше.

В локально-прикладном смысле это кривляние нужно для того, чтобы повседневная жизнь доставляла открытое удовольствие и не напрягала. Ну и роковое обаяние, опять же. Систематическое использование этих 13 правил сделало мое обаяние настолько роковым, что я теперь вынужден одеваться во все черное и сутулиться — чтобы не привлекать напряженного внимания окружающих женщин.
avatar

DenisShumakov

  • 04 февраля 2011, 02:41
+
0
сочувствую. Думаю, что г-ну Дейлу Карнеги тож не слишком сладко жилось по его правилам вранья и кривляния с окружающими.
avatar

kotok

  • 04 февраля 2011, 18:17
+
0
А Вы попробуйте уважаемый — затягивает, если бы не пробовал сам, тоже был бы такого мнения.
Хотя вот здесь можно было бы поставить :)
сделало мое обаяние настолько роковым, что я теперь вынужден одеваться во все черное и сутулиться — чтобы не привлекать напряженного внимания окружающих женщин.
avatar

vova

  • 04 февраля 2011, 18:55
+
0
Какие уж тут смайлики. Не до смеху. Чистая правда. Сутулый и чёрный.
avatar

DenisShumakov

  • 04 февраля 2011, 23:48
+
+1
Да ну, что вы. Я наслаждаюсь. Тут ведь все зависит от добровольности и осознанности такого стиля поведения.

Если кривляния навязаны, они сильно напрягают. Если кривляния выбраны добровольно, но от безысходности (именно такую схему, в основном, рассматривает Карнеги, хотя я его и не читал), то они напрягают еще сильнее.

А если кривляния выбраны как наиболее эффективный (не эффектный, а именно эффективный) способ коммуникации, то они не напрягают совершенно — напротив, доставляют удовольствие и дают большой простор для коммуникационного маневра. Общение, построенное на относительности собственной позиции и позиции собеседника, иронии, самоиронии и доброжелательности, идеально подходит для коммуникаций в субъективной сфере. А именно к такой сфере относится все, что касается вкусов и ароматов. Значительная часть гастрономической культуры основана на субъективизме и рассчитана на субъективизм. Кривляния здесь весьма уместны.

Поверьте человеку, занимающемуся, среди прочего, еще и развлечением других людей.
avatar

DenisShumakov

  • 04 февраля 2011, 23:45
+
0
Карнеги как раз говорит об эффективности — голый маркетинг и ничего больше. Завоевывать расположение людей для успешных продаж любимого себя.

Что же до главного посыла, то мне псковская гастрономия представляется сугубо утилитарной. То есть даже не гастрономией (и уж тем более не гастрономической культурой), а кухней в прямом смысле. Местом, где готовят еду. Поэтому я (говорю только о себе, конечно, сугубо личное мнение) вряд ли стану в псковском ресторане прикладывать усилия и создавать для себя атмосферу высокой кухни:) Было бы сытно и съедобно. И без водопроводной воды.
avatar

kotok

  • 05 февраля 2011, 00:23
+
0
Увы, правда не читал, прошу прощения. Но по отголоскам у меня сложилось впечатление, что Карнеги учить продавать ТОЛЬКО себя. В этом его основная фенька — научиться продавать себя вместо реально ценного товара. Мне это не нравится, но на мнении настаивать не буду, потому как, повторюсь, не читал.

А если все те же самые кривляния начинают применяться для продвижения и продажи реального товара, то тут резко все меняется.

Что касается мнения о псковском общепите, то с ним, увы, я соглашусь. Намеки есть, мы, опять же, стараемся ;) Но до гастрономии и гастрономической культуры еще далеко.

Но мне кажется, что кривляться стоит. Чтобы светлое будущее прекрасной псковской гастрономии наступило как можно скорее.
avatar

DenisShumakov

  • 05 февраля 2011, 00:40
+
0
а вот в чем оно — это светлое будущее? Уверен, что для многих — макдональдс и старбакс. Для Вас, очевидно, иначе. Мне, полагаю, оно видится не в том и не в другом.
avatar

kotok

  • 05 февраля 2011, 01:13
+
+1
Мне тоже. Я мечтаю полететь в космос. Серьезно. Если повезет — спасать инопланетянок, порабощенных роботами.

Но сейчас я — специалист по подаче чая в ресторанах и шоу-дегустациям. И если я буду хорошо подавать чай, а мои дегустации будут нравиться людям, то у меня есть шанс попасть в космонавты.
avatar

DenisShumakov

  • 05 февраля 2011, 01:16
+
+1
Класс! «Вот и поговорили» называется. Отличная у Вас дискуссия вышла! Читал с удовольствием. Без ложной скромности Вам сообщаю. Кстати, Денис, Вы же трудитесь, если я правильно Вас понял, на два города. Вы — специалист по подаче чая и шоу-дегустациям. Должно быть в Вашей практике ну уйма просто забавных инсинуаций было… Не хотелось бы услышать от Вас, дескать чай или кофе следует пить вот так-то, а может просто вспомните что-то житейское? Для Пскова, я так понимаю, Вы чуть ли не единственный специалист? (не хочу никого обидеть, если что)
avatar

Kaufman

  • 06 февраля 2011, 18:47
+
0
Спасибо за добрые слова.

Я работаю в московской компании и, большей частью, удаленно. В Пскове я тоже с удовольствием работаю в компании, одним из проектов которой является упоминавшийся уже гостевой дом «У Покровки». На его базе, в основном, и провожу дегустации. Сейчас, к сожалению, не очень часто, так как временно нахожусь в Вильнюсе. В Вильнюсе не работаю.

Что касается забавных ситуаций, то их возникает не очень много. Тут понимаете какая заковыка — когда большей частью занимаешься, фактически, обучением, то суждения, мнения и действия людей, которые при других условиях могли бы веселить, являются просто рабочими моментами. Как правило, люди, совершая потенциально забавные ошибки, делают их, стараясь научиться, смех при этом не совсем уместен. Люди, если захотят, сами потом над собой посмеются.

Но бывают, конечно, и особые случаю ;) Связанные, например, с точным попаданием в смешные и мифологические профессиональные стереотипы, в реальное существование которых просто перестаешь верить, а потом вдруг встречаешь. Такой случай был в Пскове на тренинге по чаю, который проводил специалист из Питера. Было смешно, но это специфический и профессиональный юмор. Бывают забавны упертые и уверенные в своем всезнании люди, но они скорее все-таки напрягают и мешают, чем веселят, смех тут чисто защитная реакция.

Очень весело бывает при кросскультурных коммуникациях. Я однажды красиво чуть не сел в лужу, когда учил в Турине на выставке итальянцев печь блины для последующей их подачи с икрой к водке и сладостями к чаю. И когда я уже был близко к триумфу и предвкушал восторги, оказалось, что на все выставке нет блинных сковородок. Без которых я как без рук. Я выкрутился, конечно (и поэтому вспоминаю историю с удовольствием), но предвкушаемого эффекта не произвел, весь Турин не собрался на меня посмотреть.

А на следующий день, уже непосредственно перед подачей блинов, которые как-то умудрился испечь перенявший мое тайное знание шеф, мы с истерикой и воплями гоняли итальянских студентов, которые помогали сервировать стол и делали это так — на тарелку клали блин, потом на блин ложечку икры, а потом сверху, в икру — клубничинку из клубничного варенья.
avatar

DenisShumakov

  • 06 февраля 2011, 20:50
+
0
о, как вы тут потолкались… )))
Денис, всё мощно. Но уважаю тз твоего оппонента…
дело в том, что есть люди, в которых всё тобой описанное — живёт.
и наоборот, в других это именно кривляние.
конечно присутствует богатая палитра из середины.
последних подавляющее большинство…
avatar

xaky

  • 22 февраля 2011, 00:52
+
0
Ерунда. Стиль общения — это как мускул. Он прокачивается достаточно быстро.
avatar

DenisShumakov

  • 22 февраля 2011, 01:04
+
0
не согласен — горбатого могила исправит! (это я о себе ;) )

не приветствую механизацию души.
avatar

xaky

  • 22 февраля 2011, 12:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.