Подать жалобуСлово ЭкспертаЗолотые руки
  • +9

Съестные ряды городских праздников

Уважаемые пользователи, от Пскова до Вильнюса, ну и обратно! Тут затеялись любопытные и не маловажные обсуждения заведений местного общепита. В добавление хочу предложить тему не менее значимую. Давайте на время отложим ресторации и прочие заведения, атмосфера которых огорожена стенами, и разворачивается исключительно внутри зданий. Обернем свой взгляд вовне – на городские праздники.



Действо городских массовых праздников происходит на свежем воздухе, и, как правило, сопровождается предложением общепита. По моим, правда, сугубо частным убеждениям, репутация съестных рядов уже давно страдает. Качество на низком уровне, организация съестного пространства еще хуже. Или наоборот? Съестные ряды местного уровня – это даже не fast food, не еда на бегу, это гораздо унизительней. Уж не обессудьте! Дорого, не вкусно, грязно и не убрано, в общем, всегда «на отвали». Не знаю, есть ли вообще стандарты организации «привлекательных» съестных рядов? И всё же.

Вот последнее из городских мероприятий, которое по убеждениям псковских социологов, стало одним из новых семейных праздников. Тут на сайте, один из авторов уже уделял этому празднику немного внимания, утверждая, что горожане просто не прихотливы, потому как не избалованы такого рода мероприятиями. Вот Вам и залог успеха. Я был на Снежном Граде, был с фотоаппаратом. Специально отснял и съестные ряды. Но я избегал этих рядов. Я ничего не покупал, хотя запах шашлыка, тем более на свежем морозном воздухе, меня конечно манил. Но переселил себя, памятуя о прошлых разочарованиях. Разум усмирил чувства. Это уже привычка, выработанная опытом аналогичных мероприятий.

Давайте вспомним на минуточку фильм Михалкова «Сибирский цирюльник» и сцену широкой Масленицы. Помните съестные ряды? Шикарные и вкусные. Смотрел фильм и облизывался: пышные пироги, масляные блины, самовары, соответствующая посуда, бабы в цветных платках, короче антураж русской кухни, антураж настоящего русского праздника. Съестные ряды – те ряды, где хочется что-нибудь съесть, даже если ты сыт! Ясно, что это глянец, кинематографического формата, но ах как возбуждает воображение! Где-то подобное я видел и по телевизору, то ли в Европе, то ли…

И что же у нас? Было. Моя жена с детьми пришли в полном разочаровании с прошлой Масленицы (февраль 2010). Решили купить блинов, отстояли огромную очередь, выяснилось, что кипяток кончился, нужно ждать пока закипит тщедушный чайничек. Пока ждали чай, блины на пластиковой тарелке быстро остыли, при этом срослись в этот пластик. Чай налили в высокие пластиковые стаканы для пива. Чайный «тампон» утонул вместе с биркой и ниткой. Сахара хватило не всем. А тем, кому хватило, пришлось размешивать пластиковым ножом. Потому что ложки тоже кончились. Отвоевав себе место на краешке убогого стола, семья пыталась отогреться уже остывшим чаем и слипшимися блинами. Салфеток, ну естественно, не было. Дети все измазались сгущенкой. Вся трапеза прошла стоя, быстро, нервно и не вкусно! Хотелось побыстрее свалить.

Дети тоже усвоили урок. Месяц назад, на Снежном Граде, они уже не просились в съестные ряды. И правильно сделали. Моя знакомая все-таки отведала шашлыка – ругалась потом неделю!

Скоро снова Масленица. Я пойду. Но боюсь опять разочароваться.

Ваш Энди Кауфман

Фотографии съестных рядов, организованных на семейном празднике «Снежный Град», проводившемся с 3 по 6 января 2011







Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
+4
Это полные вилы, на самом деле.

Я не знаю, насколько реально это предложение, но мне кажется, что с этой едой нужно разбираться двумя способами.

1. Приглашать варягов. Из Прибалтики.

2. Устраивать предварительный конкурс претендентов на то, чтобы людей покормить. С дегустацией и проверкой их способности качественно обслужить большой поток людей.

Организация питания на массовых мероприятиях — это тот навоз, на котором вырастает нормальная ресторанная культура.
avatar

DenisShumakov

  • 05 февраля 2011, 00:48
+
+4
Вообще актуальнейшая тема, тем более, что до Масленицы всего месяц. А что до Снежного града, то тут все понятно — на новогодних каникулах хоть тупо качель поставь и назови городским праздником, так все равно будут толпы, потому что семьям просто деваться некуда в эти безмерно затянувшиеся праздники. Картинки же очень наглядно демонстрируют высочайший уровень организации.

Сам я не был на Снежграде, но в эти же дни побывал на пл. Островского в Питере. Там вокруг Катькиного сада тоже были какие-то кормовые ряды. И хотя внешне выглядело все гораздо пристойнее (сами ряды оформлены были приличнее), по содержанию недалеко ушло от прошлогодней псковской Масленицы.

И ведь что интересно: как раз в этом Псков мог бы без особого напряжения уйти вперед, организовать Обжорные ряды так, чтобы каждый гость потом вспоминал не один год и знакомым рассказывал. Было бы желание организаторов и готовность не сдерживать толковые инициативы. Только есть ли оно, это желание?
avatar

maxifed

  • 05 февраля 2011, 00:54
+
+3
Еда, на мой взгляд, это главная тема, которую сейчас надо развивать и эксплуатировать Пскову в туристическом смысле.

Тут вот в чем фокус. Весь традиционный туристический продукт Пскова — он консервированный, специфический и почти не приносит моментального дохода. Ну то есть Троицкий собор сам по себе не продашь. Нужно извращаться, а этого мы пока делать не умеем.

Пскову позарез нужна какая-то хрень моментальной продажи. Чтобы ее потребляли на месте и за живые деньги. И сами псковичи, и гости города. Еда здесь — лобовое решение. И начинать нужно именно с простых вариантов, в далекой перспективе имея ввиду и высокогастрономические темы (наш судак для этого отлично подходит).

Шашлыки и другие блюда из судака, псковская подача блинов (какая, нахрен, разница, что это новодел), запеченные яблоки, снеток, щи по-псковски — это все нужно выводить и продвигать гораздо сильнее, чем всякие гуляния и скоморохов.

Та же Масленица — это, в первую очередь, ярмарка. А ярмарка — это сначала торговля и еда. И только потом ряженые клоуны.
avatar

DenisShumakov

  • 05 февраля 2011, 01:12
+
+3
Нет псковского бренда никакого — в этом главная беда, мне кажется. Вот Новгород недалеко ушел по части общепита, но там был Детинец, в котором просто стыдно не побывать приезжему и еще постыднее не выпить медовухи.
В Пскове а) нет своего Детинца; б) нет своей медовухи.
Нет даже снетков.

Ну хоть бы придумали какую-нибудь рульку по-псковски или запатентовали судака с рюмкой водки впридачу. А если это будет еще что-то легко приготовляемое в полевых условиях (фиш-н-чипс типа), то вот и праздничная уличная еда
avatar

maxifed

  • 05 февраля 2011, 01:36
+
0
кстате, а где снетки? где они хоть в каком-нить виде? почему в той же Пожарке не бывает ухи из снетков?
avatar

kotok

  • 05 февраля 2011, 01:52
+
+4
Да, это заноза! Справедливости ради, скажу, что это и заноза власти. В свое время, около трех-четырех лет назад, когда «туризм» был отделом, а не как сейчас, аж целым комитетом, мне дали почитать проект благоустройства массовых городских праздников. Проект очень любопытный. Я был приятно удивлен! И там не только про съестные ряды, там проблема формулировалась шире. К сожалению, проект так и не был осуществлен. Власть сменилась. Но не в ней дело. Полагаю, что и при прошлой власти, кузнецовской, это не могло бы реализоваться. На данный момент, я, конечно, вижу некоторые потуги в эту сторону, но как-то с недоверием к этому отношусь… Кстати, проект я сохранил. Не думаю, что это секретная информация. Если кого заинтересует, то мог бы покапаться в своих архивах.
avatar

Kaufman

  • 05 февраля 2011, 01:10
+
+1
Выкладывайте, чего уж там.
avatar

DenisShumakov

  • 05 февраля 2011, 01:13
+
0
Интересно было бы почитать…
avatar

shteinder

  • 05 февраля 2011, 01:53
+
+1
Да, по-сиротски всё как-то. Тока ценники утешительные. Стоит рискнуть?
avatar

Panaev

  • 05 февраля 2011, 02:17
+
+2
Уважаемый Панаев! Вот, положа руку на сердце, не стоит!
avatar

Kopilka

  • 05 февраля 2011, 21:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.